Прокачка аккаунтов World Of Tanks

В октябре 1944 года в КБ завода № 183 приступили к проектированию нового танка, который внешне отличался от Т-44 в основном башней несколько больших размеров и вооружением, состоявшим из 100-мм пушки. Через месяц главный конструктор А. А. Морозов доложил наркому танковой промышленности В. А. Малышеву о замысле создания машины. Начальство инициативу одобрило и даже спустило на предприятие график работ, как всегда, слишком оптимистичный: к 1 декабря 1944 года изготовить опытный образец, к 15 января 1945-го – закончить испытания, к 20 мая – размножить и доставить всем заводам-изготовителям рабочие чертежи. Реально же разработка танка завершилась в декабре 1944 года, а опытный образец был сделан в январе-феврале 1945-го. После показа членам правительства машина в марте-апреле того же года прошла испытания на НИБТПолигоне в Кубинке, по результатам которых комиссия сочла целесообразным рекомендовать ее для принятия на вооружение Красной армии с обязательным устранением выявленных недостатков. Танк получил индекс Т-54.

Острая нехватка танков вынудила Германию первой в мире развернуть массовое производство самоходных орудий. Неудивительно, если учесть, что САУ дешевле и проще в изготовлении, чем танки. Особая практичность немцев заключалась в том, что базой для их противотанковых самоходок служили устаревшие или трофейные образцы бронетехники, которые в большом количестве достались им во время кампаний 1939-1940 годов. Для оснащения пехотных дивизий еще в 1939-1940 году были созданы штурмовые САУ StuG III, противотанковые САУ PzJag I и САУ sIG 33. При этом самоходка StuG III была, безусловно, лучшей, но в виду того, что она изготавливалась на базе одного из основных танков, получать ее в достаточных количествах на начальных этапах войны вермахт не мог.

Наличие в армиях стран вероятных противников большого количества танков, вынудило руководство вермахта озаботиться вопросом создания эффективных противотанковых средств. Артиллерия на конной тяге с начала 30-х годов ХХ века уже оценивалась как очень медлительная и тяжеловесная. Помимо этого конная упряжка представляла собой слишком легкую цель и затрудняла возможность перемещения орудий на поле боя. Артиллерия на механической тяге была более подвижной, но идеальным вариантом для борьбы с танками противника было орудие на самоходном гусеничном шасси.

Уже после военной кампании в Польше на немецких заводах закипела работа по переоборудованию и переделке недостаточно бронированных и слабовооруженных легких танков PzKpfw I в противотанковые САУ. При этом вместо башни на танк сверху ставилась бронированная боевая рубка, с установленной в ней 47-мм противотанковой пушкой, доставшейся немцам во время аншлюса Чехословакии.

Так на свет появилась противотанковая самоходка Panzerjager I. Первый серийный немецкий истребитель танков, базирующийся на шасси безнадежно устаревшего легкого танка PzKpfw I Ausf. B. 47-мм чехословацкая противотанковая пушка пришлась как нельзя кстати, при оккупации Чехословакии она досталась немцам в значительных количествах. Данное орудие было создано фирмой Шкода в 1937-1938 годах и имело обозначение 4.7 cm KPUV vz.38 (заводской индекс А5). Орудие было принято на вооружение чешской армии. При всех своих замечательных характеристиках орудие имело один существенный недостаток – оно было совершенно неприспособленно к механической тяге. Скорость его буксировки лошадьми составляла 10-15 км/ч, что было достаточно для чешской армии, но абсолютно не устраивало вермахт, который жил идеей молниеносной войны.

Эта машина стала квинтэссенцией всего опыта проектирования , производства и боевого применения Советских тяжёлых танков в военный и послевоенный период. Не даром, она простояла на вооружении вплоть до 1993 года и была снята уже в России. По комплексу своих боевых качеств она вполне могла бы успешно конкурировать с современными ОБТ, а в своё время у неё просто не было равных.

Тяжёлый танк Т-10 (ИС-10) Советского союза!

Статья об этой машине написана в журнале Бронеколлекция (приложение к Моделисту Конструктору) №4 за 2009 год.

Т-28 - средний танк
Год выпуска: 1933
Год снятия с производства: 1940

Рассказ о среднем танке Т-28

В последнее время танковых рейтингов развелось в ужасающем количестве. Видимо, горький опыт телеканала Discovery, где мнение авторов слишком субъективно, ничему не учит. Тут тебе и лучшие танки, и оригинальные, и современные, и доисторические… В общем, по всякому. Причем большинство авторов абсолютно не утруждает себя исследованием выбранной ими темы, вот и попадают в список “оригинальных танков” лафеты для стационарных орудий (это для примера).

У каждого танка есть свои слабые стороны

Ну, как говорится, ударим танками по бездорожью. В прошлый раз была освещена тема лучших танков, вызвавшая бурные прения (что безусловно радует), теперь развернемся в обратном направлении и рассмотрим танки из категории откровенных конструкторских провалов. Как обычно, рейтинга я не делал – пусть каждый сам расставляет эти боевые машины по местам.
Итак, начнем …

20 июня, в Прагу к 20-летию со дня вывода советских войск из Чехии власти страны на время вернули знаменитый розовый танк. В 1945-м этот танк первым вошел в Прагу. После войны самый тяжелый советский танк ИС-2 стал символом освобождения Чехословакии от фашистской оккупации. Однако в начале 1990-х годов его судьба сделала резкий вираж. Тогда скандально известный чешский художник Давид Черны перекрасил его в розовый цвет и приделал к башне оскорбительный символ. Затем советскую бронетехнику убрали подальше с глаз в военный музей в Лешанах.

Розовый танк вернули в Прагу

В последние годы танк возвращают в столицу страны только по особым поводам. Вчера 46-тонного гиганта на специальном понтоне перевезли к одной из набережных Праги. Годовщину вывода советских войск он встретит здесь.До 1 июля танк будет "припаркован" между Карловым мостом и мостом Легии. Туда он торжественно приплыл от пристани на Смихове.

В конце войны в Германии была создана целая россыпь проектов, которые так и не были доведены до конца. Представляю ещё один малоизвестный проект – танка Лев. Эта машина упоминалась мной в статья про Маус и Е-100.

Супертяжёлый танк Panzerkampfwagen VII Lowe (Лев)
Супертяжёлый танк Panzerkampfwagen VII Lowe (Лев)

Разработка этого супертяжёлого танка началась в начале 1941 года, когда фирма Krupp занялась изучением советских тяжёлых танков. В первые месяцы 1942 года Krupp получил задание начать проектирование супертяжёлого танка PzKpfw VII Лев (проект VK7201). Его конструкция основывалась на ранее разработанном прототипе VK7001 (Королевский Тигр), созданном как конкурент прототипа сверхтяжёлых танков Фердинанда Порше (включая первый вариант танка Maус). VK7001 был вооружён 150мм. орудием Kanone L/37 (или L/40) или 105мм. KwK L/70. Лев использовал узлы и агрегаты Королевского Тигра, для унификации производства и обслуживания. Разработчики планировали создать два варианта этого танка: традиционной компоновки и с расположенной сзади башней. Лёгкий вариант (leichte) имел фронтальное бронирование 100мм. и весил 76 тонн. Тяжёлый (schwere) имел фронтальное бронирование 120мм. и весил 90 тонн. Оба варианта должны были вооружаться 105мм. орудием L/70 и пулемётом. Также известно, что 90 тонный вариант должен был быть именно традиционной компоновки и общим видом походить на Королевский Тигр. На обоих вариантах предполагался экипаж из 5-ти человек. По предварительным расчётам их максимальная скорость должна была составить от 27км/ч (лёгкий) до 23км/ч (тяжёлый).

Танк Mk V - один из первенцев танковой жизни


Первый же опыт боевого применения танков Mk I выявил у них ряд существенных недостатков, требовавших немедленного устранения. Вначале 1917 года свет увидели танки модификаций Mk II и Mk III (их было построено по 50 машин), отличавшиеся от своего предшественника лишь отсутствием хвостовых колес и противогранатных сеток на крыше, немного улучшенной конструкцией люков и смотровых щелей, а также слегка усиленным бронированием. Однако появление модификаций Mk II и Mk III всех проблем не устранило, и было принято решение продолжить модернизацию боевых машин этого типа. На машинах следующей модификации — Mk IV, заказ на которые был выдан в сентябре 1916 года, сразу после сражения на Сомме, бронирование еще более усилили (толщина лобовой брони достигла 16 мм, бортовой — 12 мм, крыши — 8 мм), спонсоны для облегчения транспортировки сделали выдвижными, а орудия укоротили (с 40 до 23 калибров).

Штурмовой танк А39 Тортез (Черепаха)


В 1942 г британский генеральный штаб, отвечавший за выработку концепции развития бронетанковой техники, проявил интерес к так называемому "штурмовому танку" — тяжелой бронированной машине, способной действовать при прорыве фортификационных сооружений и способной выдерживать большое число прямых попаданий. В результате появилось несколько опытных машин, включая А33 "Эксельзиор", А38 "Вэлиэнт" и американский Т14, кроме того было большое число проектов, так и не пошедших дальше чертежных досок. Среди них был и проект, подготовленный "Ньюффилд меканизэщион лтд" из Бермингема и представлявший собой АТ1 (Штурмовой Танк) со 150-мм броней и небольшой, грушевидной башней под 75-мм пушку или 95-мм гаубицу.